Тойота Секвойя / Тойота Тундра

Тойота Секвойя / Тойота Тундра

  • Март 28, 2024, 07:26:26 pm
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск

Новости:

Внимание каждая регистрация нового пользователя одобряется администраторами форума. Для ускорения процесса, после регистрации отправте письмо с просьбой активировать учетную запись и указать ник. Письмо слать по адресу y.prasolov@gmail.com

Автор Тема: Замена тормозных суппортов на 2001-2002 года на суппорта с елки 2003-2007 годов  (Прочитано 6965 раз)

BaBoN

  • Global Moderator
  • Sr. Member
  • *****
  • Карма: +10/-0
  • Сообщений: 391
  • Sequoia Limited была 2001 теперь 2007 Москва

Диагностика: повторяющаяся вибрация переднего тормоза.

Решение: заменить передние суппорта на бОльшие по размеру, которые будут удерживать различные части тормоза.
Front_Calipers_01.JPG
Первый меньший суппорт (на картинке слева) имеет явно заметное «крыло», которое выступает по направлению к ротору. Новый улучшенный суппорт (на картинке справа) более длинный и не имеет подобного «крыла». Чтобы определить какой тип установлен на вашей машине достаточно просто посмотреть через отверстия в колесе.

Если вибрация при торможении идет спереди и стоят суппорта старого дизайна – в специальном официальном документе Toyota рекомендовала рассмотреть их замену на нового образца.

Как сэкономить время и деньги

В своем бюллетене производитель рекомендует заменить пыльник или опорный диск, чтобы освободить место для нового большего суппорта. Также они перечисляют 12 специальных инструментов для выполнения работы. Предписано также снимать стойку и заменить подшипник, т.к. при замене пыльника нужно снимать и ступицу. В сервис-центре за такой объем дополнительной работы пришлось бы заплатить соответствующую цену.

Но весь этот разбор и дополнительные затраты можно легко избежать: достаточно просто немного подрезать и подвинуть назад пыльник и места для нового суппорта хватит. Это не только экономит время и деньги, но позволяет избежать возможных ошибок или повреждений, во время ненужной замены подшипника. И самое лучшее: такой путь делает эту работу несложной для выполнения даже для начинающих.

Еще одна возможность сэкономить – это использовать восстановленные суппорта. Новые стоят очень дорого, а восстановленные, помогут сэкономить. Кроме того, старые суппорта от Тундры являются улучшенным вариантом (апгрейд) для 4Runner, т.е. их можно продать.

Детали и инструменты

Роторы: да или нет

Вам лучше сразу решить будете вы менять роторы или нет. В большинстве случаев новые улучшенные суппорта ставят, если есть вибрация. Это означает, что какой-то износ или разбалансировка уже имеет место у роторов. Если роторы вашего автомобиля были сбалансированы недавно, то, как минимум, следует проверить их соответствие требованиям (перечислены в конце статьи).
Не стоит проводить балансировку роторов на доске или скамейке. Лучше сделать это на месте на машине, хотя для этого придется обратиться в автосервис.
Машинная балансировка роторов может устранить проблему, которая появилась после неправильно выполненной балансировки, если на неподходящей поверхности механик не точно выполнил работу, и это было причиной начала износа. Наилучшим решением было бы просто заменить роторы на новые.

Суппорта

Цель этой работы – заменить суппорта на улучшенные. Уже упоминалось, что можно использовать восстановленные суппорта. Но какие? Как правило это все суппорта, подходящие для моделей 2005-2006 Toyota Tundra.
Суппорта могут продаваться в комплекте или нет:
Самые недорогие – это просто суппорта, без чего-либо еще. С ними идут поршневые кольца и болт для прокачки тормозной системы, но ничего более.
Суппорт в половинном комплекте – стоят немного дороже, как правило, в комплект входит все для крепежа. Часто включены также шпильки и зажимы от скрипа, но не противоскрипные пластины.
Суппорт в сборе – наиболее дорогие – имеют колодки, все для установки, шпильки, и, как правило, противоскрипные пластины. Должны быть полностью готовы к установке.

Это базовое описание комплектов суппортов, в зависимости от производителя могут немного отличаться.

Комплект для установки, колодки и прокладки / противоскрипные пластины

Список, приведенный ниже – это полностью то, что понадобится для выполнения работы. Некоторые крепежные детали, шпильки и хомут рессоры иногда могут быть использованы старые. Часто встречающаяся проблема – это то, что детали приржавели и сложно снимаются. Иногда они повреждаются в процессе демонтажа. Так что, если хотите быть готовым ко всему, продумайте замену на случай выхода из строя. Все эти детали входят в половинный комплект суппорта.
Короткий шланг, который присоединен к суппорту также можно использовать старый, хотя форма может отличаться. Гайка, которая удерживает этот шланг часто сильно ржавеет и ломается при попытке выкрутить. Эти шланги недорогие, поэтому можно их подготовить, на случай, если понадобятся.
Если прокладки не входят в комплект суппортов, которые вы выбрали – купить их не проблема. Конечно, лучше родные тойотовские – у них качество лучше, они специально разработаны для этого применения и будут работать лучше, но можно и сэкономить и купить другие подходящие. Каждый продавец будет продвигать свой товар, но лучше остановиться на одном из проверенных производителей: Raybestos, Wagner, Akerbond. Совсем нежелательно приобретать детали, где не указан производитель или т.н. «гоночные» - там нет никакой гарантии качества и, в результате, они могут свести на нет всю работу и добавить еще дополнительной.

Список необходимых деталей

зависит от выбранных суппортов.

1.   Суппорта (2003-2006) – правый и левый
2.   Колодки
3.   Прокладки
4.   Шпильки для суппортов (4 шт.) можно использовать старые
5.   Стяжные пружины; можно использовать старые
6.   Шланги, которые подходят к суппортам; правый и левый, можно использовать старые
7.   Болты для крепления суппортов (4 шт.) – Toyota №9008010298
8.   Роторы (два - если решили менять)

Список некоторых каталожных номеров для заказа

Суппорта: Toyota # (новые, полный комплект) 477100C021 & 477299C021; Raybestos # (восстановленные, полный комплект)
RC11549 & RC11550; Raybestos # (восстан. неполный комплект) FRC11549 & FRC11550
Комплект колодок: Toyota # 0446535290; Raybestos # PGD976
Комплект прокладок: Toyota #0494535080
Шланги: Toyota #473150C020 & #473180C020
Болты крепления для суппортов: Toyota #9008010298 (x4)
Роторы: Toyota # NA; Brembo #0832821; Raybestos #96931

Детали можно купить в магазине или заказать через интернет. Но учтите, что, покупая в магазине или у дилера, всегда есть возможность обратиться к ним снова в случае необходимости.

Полный список необходимых инструментов

Эту работу можно выполнить безо всяких специальных инструментов, но всеже динамометрический ключ очень желателен (в пределах 40-200 Нм)

Подъемник или домкрат и подпорки
Головка или ключ на 19 мм
Головка на 17 мм и ключ-трещетка
Ключ на 10 мм для тормозных шлангов (специальный)
Абразивный отрезной станок или круг по металлу и болгарка или хорошие ножницы по металлу
Серебристый фломастер-маркер
Динамометрический ключ
Плоскогубцы, молоток, маленькие прижимные клещи и пробойник – могут понадобиться
Наждачный круг или наждачная бумага и/или проволочная щетка для дрели
Материалы

Силиконовая смазка для тормозов
Черная краска-спрей
Тормозная жидкость (1л. )
Проникающее масло (н-р, PB Blaster)
При выполнении этой работы
пожалуйста, придерживайтесь требований техники безопасности. Установите автомобиль на подпорки на плоской поверхности в безопасном месте. Заблокируйте задние колеса. Оденьте защитные очки. Если не уверены в своих знаниях и опыте – позовите кого-то в помощь и/или для проверки. Все-таки тормоза – это важно.

Подготовка суппортов

Предварительная сборка суппортов не требуется. Собирать можно в процессе установки. Но если вы соберете его заранее – вы убедитесь, что все подходит и имеется в наличии.

1. Многие предпочитают красить суппорта. Это должно быть сделано заранее, минимум за день. Нужно выбирать подходящую краску, которая будет выдерживать высокие температуры.
При покраске избегайте попадания краски или растворителя на резиновые части.

2. Даже если вы приобрели суппорта в полном комплекте собранные, очень желательно снять колодки и смазать суппорта как показано на фото 1, 2. Использовать можно только смазку на силиконе, другие действуют недолго, и будут разъедать пыльник.
Front_Calipers_03 (1).jpg
3. Установите противоскрипные (балансировочные) пластины. Они перераспределяют усилие нажатия поршня равномерно и защитят колодки от перекоса или прогиба.
На фото – пластины от Toyota. С ними в комплекте идет графитная смазка (противоскрипная). Смажьте слегка, как показано на фото 3-5.
Front_Calipers_04.jpg
4. Смажьте шпильки немного силиконовой смазкой. Вместе со смазкой в отверстиях, показанной на фото 2, это предотвратит их от ржавчины и заклинивания.

Front_Calipers_05.jpgFront_Calipers_05.jpg
5. Наденьте колодки с пластинами (прокладками), шпильками и пружиной, как показано на фото 6. Обратите внимание как должна быть установлена пружина и где находится датчик износа колодки. Суппорт, верхний на фото для правой стороны. Датчик износа и пружина всегда направлены к клапану прокачки тормозной системы. Детали с левой стороны расположены таким же образом.
Когда вы установите суппорта на машину, пружины и датчик износа будут сверху (датчик износа – внутри).

Установка

1.   Поднимите и установите на опоры переднюю часть автомобиля. Заблокируйте задние колеса. Снимите передние колеса.

2.   Снимите шланг подачи тормозной жидкости с задней стороны суппортов. (фото 7). Чтобы жидкость не вытекала из системы можно использовать специальный хомут для тормозных шлангов. Как альтернатива, можно закрыть шланг клапаном для прокачки системы. Не допускайте полного вытекания жидкости, т.к. это приведет к попаданию воздуха в систему и в главный тормозной цилиндр. А оттуда сложно удалить воздух.
Front_Calipers_06.jpg
3.   Выкрутите два крепежных болта (фото 8 ). Снимите суппорт.

4.   Снимите ротор. Если вы будете устанавливать старые роторы – пометьте их местоположение на ступице относительно одной шпильки крепления колеса. Таким образом, вы при установке разместите ротор точно также. Ротор удерживается на место только колесом ,поэтому он снимается просто протягиванием его по шпилькам крепления колеса. Если ротор не сдвигается с места – значит он приржавел. Примените проникающее масло вокруг ступицы, шпилек и задней части. Если вы будете заменять роторы – это можно не делать, но если планируете оставить старые – расположите кусок доски перед молотком. В зависимости от степени заржавения, ротор может быть поврежден в процессе снятия, и тогда его замена будет необходима.

5.   Когда роторы сняты – рассмотрите внимательно ступицу. Поверхность, которой касается ротор должна быть чистой и свободной от ржавчины. На фото 9 ржавчины совсем немного, но и она должна быть счищена. Лучшие круги для зачистки – это 3M Roloc, но возможны любые варианты, лишь бы ржавчина была счищена.

Важно: зачищая поверхность от ржавчины с помощью электроинструментов необходимо оставить металлическую поверхность нетронутой. Как только вы увидели искры – останавливайтесь.

Счистить ржавчину со ступицы потому так важно, что она будет отдалять ротор от самой ступицы и поскольку ржавчина не нарастает равномерно под каждым болтом, ротор не будет сидеть правильно. Поэтому, даже идеально новые роторы могут быть изношены быстро из-за ржавчины. Именно этого мы избегаем, зачищая поверхность ступицы, как на фото 10.
Front_Calipers_07.jpg
6.   К моменту когда вы будете устанавливать тормозной щит, ступица должна быть почти идеально чистой (приблизительно как на 11 фото).
Front_Calipers_08.jpg
7.   Расположите новый суппорт напротив точек крепления на держателе, как на фото 12.

8.   Прочертите маркером линию на щите, где нужно срезать. Это будет 1-2 см на внешнем крае и сведите на нет на внутренний угол, как показано на 13 фото.
Front_Calipers_09.jpg
9.   Срежьте край болгаркой (станком или ножницами по металлу).

10.   Установите суппорт как на фото 14 и проверьте, что он подходит. Щит должен быть на расстоянии около 3мм. от верха суппорта и не касаться его.

11.   Снимите суппорт и покрасьте край среза щита, чтобы не ржавел.

12.   Установите ротор. Если вы устанавливаете новый ротор или если он был сбалансирован на станке – промойте его тормозящую поверхность водой с мылом затем просушите хорошо.

13.   Слегка покройте силиконовой смазкой поверхность ступицы которая направлена к ротору (фото15)
Front_Calipers_10.jpg
14.   Снимите старый шланг подачи тормозной жидкости в суппорт с тормозного шланга. Могут понадобиться небольшие прижимные клещи, чтобы удерживать стальной шланг, чтобы ослабить гайку. На фото 16 гайка повреждена. Это нередкий случай, поэтому лучше заменить их.

15.   Установите суппорт на ротор. Затяните два новых болта. На фото 17 видна разница между старым и новым болтом: новый немного короче. Старый болт может касаться задней стороны ротора, поэтому его использовать нельзя.
Front_Calipers_12.JPG
16.   Затяните болты с усилием 120 Нм (90 lbft)

17.   Поставьте новый стальной шланг подачи тормозной жидкости в суппорт и затяните гайки с усилием 15 Нм (11 lbft) (фото 18).
Front_Calipers_12.JPG
Все что вам осталось – это прокачать тормозную систему от воздуха и установить колеса на место.
Записан

Yurandex

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Карма: +9/-0
  • Сообщений: 347
  • Toyota Sequoia I - 2002
Записан