Тойота Секвойя / Тойота Тундра I поколения (2001-2007) > Двигатель Тойота Секвойя, Тойота Тундра

Регулировка клапанов на 2UZ-FE

(1/4) > >>

Shurik_designer:
Парни, меня тут на диагностике (делал ТО по части ГБО) озадачили, мол надо делать регулировку клапанов на этом моторе.
Неужели правда?

Yurandex:
Вопроса не допонял?
Да в моторе есть клапана и они регулируются пятаками разной толщины...
но чтоб их регулировать со слов, это глупо.
обычно если на горячую начинает постукивать хоть один клапанок, то тогда есть смысл регулировать...

Shurik_designer:
Когда подключали диагностический аппарат тот вроде показал разность впрыска по цилиндрам. Мастер ГБО говорит надо бы клапана отрегулировать.
На сервисе где я раньше обслуживался говорят - тут ничего не регулируется...
Я в ах... каком замешательстве. Вот думаю кого из этих умников сменить и найти толковый сервис.
По звуку - стука не слыхать, машина не дергается ни на холостом, ни при движении. Но сдается мне клапана тут не регулировали отродясь.

Yurandex:

--- Цитата: Shurik_designer от Август 17, 2017, 01:53:57 pm ---Когда подключали диагностический аппарат тот вроде показал разность впрыска по цилиндрам. Мастер ГБО говорит надо бы клапана отрегулировать.
На сервисе где я раньше обслуживался говорят - тут ничего не регулируется...
Я в ах... каком замешательстве. Вот думаю кого из этих умников сменить и найти толковый сервис.
По звуку - стука не слыхать, машина не дергается ни на холостом, ни при движении. Но сдается мне клапана тут не регулировали отродясь.

--- Конец цитаты ---

Там нету регулировок клапанов, там есть пятаки, которые подкладывают за место старых.
У пятаков есть уйма размеров. Но не у каждого сервиса есть эти пятаки!.

Впрыск ведь вроде форсунками осуществляется, а не клапанами....

Yurandex:
Вот тут по пунктам:
Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе!

Бензиновый двигатель

   
Для выполнения данной процедуры потребуются специальные инструменты, которые могут быть приобретены в сервис-центрах компании Toyota, фирменных магазинах автомобильных аксессуаров и на оптовых рынках.

Если зазоры в клапанном приводе велики, клапаны не будут достаточно открываться. Привод будет шумным и двигатель будет плохо тянуть, поскольку будет происходить неполное наполнение цилиндров рабочей смесью. Выпускные клапаны будут недостаточно открываться для вентиляции цилиндров, оставшееся давление газов будет препятствовать поступлению нового заряда смеси в цилиндр. Если зазоры слишком малы, впускные и выпускные клапаны не будут садиться в седла плотно при закрытии. Это ухудшит теплоотвод от нагретых клапанов к головке. Благодаря этому двигатель также потеряет тягу (будет происходить утечка газов), клапаны будут перегреваться и прогорать.

Регулировка зазоров в клапанном приводе производится путем подбора регулировочных шайб определенной толщины, которые установлены в толкателях клапанов. При изготовлении привод клапанов имеет некоторый разброс в пределах допусков, поэтому при регулировке зазоров требуется устанавливать шайбы, немного отличающиеся толщиной друг от друга. Компания Toyota выпускает ремонтные шайбы разной толщины с шагом 0.02 мм. Для проведения правильной регулировки зазоров в клапанном приводе необходимые регулировочные шайбы можно приобрести у дилера компании Toyota.

Для проведения данной процедуры требуются специализированные инструменты Toyota. Для отжимания толкателя, чтобы получить достаточный зазор для замены шайбы (при этом сжимается клапанная пружина) применяется инструмент, похожий на большие клеши. Для фиксации толкателя в этом положении применяется рычажок, устанавливаемый враспор между толкателем и распределительным валом. Для снятия шайбы применяют магнитный инструмент, для точного измерения ее толщины – микрометр. Не рекомендуется проводить регулировку зазора, если нет таких инструментов.

Регулировка клапанов, безусловно, должно быть проведена как можно точнее, однако, если нет другой возможности, лучше оставить зазор в приводе слегка увеличенным, чем «пережатым», поскольку в последнем случае клапаны могут прогореть. Лучше иметь немного шумный двигатель, чем неисправный.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
   
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения.
3. Отсоедините катушки от свечей зажигания и снимите прочие компоненты, мешающие снятию крышки головки цилиндров.
4. Продуйте свечные ниши и выверните свечи зажигания (см. Раздел Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)).
   
При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!

5. Снимите крышку(и) головки(ок) цилиндров (см. Главу Двигатель).
6. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Главу Двигатель).
7. При помощи щупов лезвийного типа произведите измерение зазоров указанных на сопроводительной иллюстрации клапанов.
   8. Проверните коленчатый вал на один полный оборот в нормальном направлении и произведите измерение зазоров оставшихся клапанов (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).


Регулировка:
1. Закончив измерения, сравните их с требованиями Спецификаций.
2. На двигателе 2UZ-FE снимите распределительный вал (см. соответствующую часть Главы Двигатель).
3. При помощи микрометра измерьте толщину извлеченной регулировочной шайбы. Для определения толщины новой шайбы произведите следующие вычисления:
N = Т + (А – V)
Где:
Т = Толщина старой регулировочной шайбы
А = Величина измеренного зазора
V = Требуемая величина клапанного зазора
N = Требуемая толщина новой регулировочной шайбы (см. Спецификации).
4. Подберите новую регулировочную шайбу толщины, позволяющей как можно более точно приблизить клапанный зазор к требуемому значению. Выпускаются регулировочные шайбы 41 стандартного размера в диапазоне от 2.000 до 2.800 мм (№№ от 00 до 80) с шагом 0.020 мм.
   
В некоторых случаях снятая с толкателя одного клапана старая шайба может подойти для установки на толкатель другого, нуждающегося в регулировке, клапана, не спешите приобретать сменные шайбы.

5. Установите на толкатель подобранную регулировочную шайбу. При помощи измерительного щупа соответствующей толщины удостоверьтесь в правильности произведенной корректировки.
6. Действуя в аналогичной манере, произведите регулировку всех клапанов с нарушенным зазором.
7. Установите на место свечи зажигания, крышку(и) головки(ок) цилиндров, защитные чехлы, кронштейн троса акселератора и прочие, снимавшиеся с целью обеспечения доступа, компоненты.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

Перейти к полной версии