Тойота Секвойя / Тойота Тундра

Тойота Секвойя / Тойота Тундра I поколения (2001-2007) => Двигатель Тойота Секвойя, Тойота Тундра => Тема начата: Shurik_designer от Август 17, 2017, 10:31:50 am

Название: Регулировка клапанов на 2UZ-FE
Отправлено: Shurik_designer от Август 17, 2017, 10:31:50 am
Парни, меня тут на диагностике (делал ТО по части ГБО) озадачили, мол надо делать регулировку клапанов на этом моторе.
Неужели правда?
Название: Re: Регулировка клапанов на 2UZ-FE
Отправлено: Yurandex от Август 17, 2017, 12:41:43 pm
Вопроса не допонял?
Да в моторе есть клапана и они регулируются пятаками разной толщины...
но чтоб их регулировать со слов, это глупо.
обычно если на горячую начинает постукивать хоть один клапанок, то тогда есть смысл регулировать...
Название: Re: Регулировка клапанов на 2UZ-FE
Отправлено: Shurik_designer от Август 17, 2017, 01:53:57 pm
Когда подключали диагностический аппарат тот вроде показал разность впрыска по цилиндрам. Мастер ГБО говорит надо бы клапана отрегулировать.
На сервисе где я раньше обслуживался говорят - тут ничего не регулируется...
Я в ах... каком замешательстве. Вот думаю кого из этих умников сменить и найти толковый сервис.
По звуку - стука не слыхать, машина не дергается ни на холостом, ни при движении. Но сдается мне клапана тут не регулировали отродясь.
Название: Re: Регулировка клапанов на 2UZ-FE
Отправлено: Yurandex от Август 17, 2017, 03:13:12 pm
Когда подключали диагностический аппарат тот вроде показал разность впрыска по цилиндрам. Мастер ГБО говорит надо бы клапана отрегулировать.
На сервисе где я раньше обслуживался говорят - тут ничего не регулируется...
Я в ах... каком замешательстве. Вот думаю кого из этих умников сменить и найти толковый сервис.
По звуку - стука не слыхать, машина не дергается ни на холостом, ни при движении. Но сдается мне клапана тут не регулировали отродясь.

Там нету регулировок клапанов, там есть пятаки, которые подкладывают за место старых.
У пятаков есть уйма размеров. Но не у каждого сервиса есть эти пятаки!.

Впрыск ведь вроде форсунками осуществляется, а не клапанами....
Название: Re: Регулировка клапанов на 2UZ-FE
Отправлено: Yurandex от Август 17, 2017, 03:17:34 pm
Вот тут по пунктам:
Регулировка клапанных зазоров производится на холодном двигателе!

Бензиновый двигатель

   
Для выполнения данной процедуры потребуются специальные инструменты, которые могут быть приобретены в сервис-центрах компании Toyota, фирменных магазинах автомобильных аксессуаров и на оптовых рынках.

Если зазоры в клапанном приводе велики, клапаны не будут достаточно открываться. Привод будет шумным и двигатель будет плохо тянуть, поскольку будет происходить неполное наполнение цилиндров рабочей смесью. Выпускные клапаны будут недостаточно открываться для вентиляции цилиндров, оставшееся давление газов будет препятствовать поступлению нового заряда смеси в цилиндр. Если зазоры слишком малы, впускные и выпускные клапаны не будут садиться в седла плотно при закрытии. Это ухудшит теплоотвод от нагретых клапанов к головке. Благодаря этому двигатель также потеряет тягу (будет происходить утечка газов), клапаны будут перегреваться и прогорать.

Регулировка зазоров в клапанном приводе производится путем подбора регулировочных шайб определенной толщины, которые установлены в толкателях клапанов. При изготовлении привод клапанов имеет некоторый разброс в пределах допусков, поэтому при регулировке зазоров требуется устанавливать шайбы, немного отличающиеся толщиной друг от друга. Компания Toyota выпускает ремонтные шайбы разной толщины с шагом 0.02 мм. Для проведения правильной регулировки зазоров в клапанном приводе необходимые регулировочные шайбы можно приобрести у дилера компании Toyota.

Для проведения данной процедуры требуются специализированные инструменты Toyota. Для отжимания толкателя, чтобы получить достаточный зазор для замены шайбы (при этом сжимается клапанная пружина) применяется инструмент, похожий на большие клеши. Для фиксации толкателя в этом положении применяется рычажок, устанавливаемый враспор между толкателем и распределительным валом. Для снятия шайбы применяют магнитный инструмент, для точного измерения ее толщины – микрометр. Не рекомендуется проводить регулировку зазора, если нет таких инструментов.

Регулировка клапанов, безусловно, должно быть проведена как можно точнее, однако, если нет другой возможности, лучше оставить зазор в приводе слегка увеличенным, чем «пережатым», поскольку в последнем случае клапаны могут прогореть. Лучше иметь немного шумный двигатель, чем неисправный.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.
   
Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. Опорожните систему охлаждения.
3. Отсоедините катушки от свечей зажигания и снимите прочие компоненты, мешающие снятию крышки головки цилиндров.
4. Продуйте свечные ниши и выверните свечи зажигания (см. Раздел Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)).
   
При использовании сжатого воздуха не забывайте надевать защитные очки!

5. Снимите крышку(и) головки(ок) цилиндров (см. Главу Двигатель).
6. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Главу Двигатель).
7. При помощи щупов лезвийного типа произведите измерение зазоров указанных на сопроводительной иллюстрации клапанов.
   8. Проверните коленчатый вал на один полный оборот в нормальном направлении и произведите измерение зазоров оставшихся клапанов (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
01-29.11.jpg

Регулировка:
1. Закончив измерения, сравните их с требованиями Спецификаций.
2. На двигателе 2UZ-FE снимите распределительный вал (см. соответствующую часть Главы Двигатель).
3. При помощи микрометра измерьте толщину извлеченной регулировочной шайбы. Для определения толщины новой шайбы произведите следующие вычисления:
N = Т + (А – V)
Где:
Т = Толщина старой регулировочной шайбы
А = Величина измеренного зазора
V = Требуемая величина клапанного зазора
N = Требуемая толщина новой регулировочной шайбы (см. Спецификации).
4. Подберите новую регулировочную шайбу толщины, позволяющей как можно более точно приблизить клапанный зазор к требуемому значению. Выпускаются регулировочные шайбы 41 стандартного размера в диапазоне от 2.000 до 2.800 мм (№№ от 00 до 80) с шагом 0.020 мм.
   
В некоторых случаях снятая с толкателя одного клапана старая шайба может подойти для установки на толкатель другого, нуждающегося в регулировке, клапана, не спешите приобретать сменные шайбы.

5. Установите на толкатель подобранную регулировочную шайбу. При помощи измерительного щупа соответствующей толщины удостоверьтесь в правильности произведенной корректировки.
6. Действуя в аналогичной манере, произведите регулировку всех клапанов с нарушенным зазором.
7. Установите на место свечи зажигания, крышку(и) головки(ок) цилиндров, защитные чехлы, кронштейн троса акселератора и прочие, снимавшиеся с целью обеспечения доступа, компоненты.
Название: Re: Регулировка клапанов на 2UZ-FE
Отправлено: Shurik_designer от Август 17, 2017, 04:51:39 pm
Да я понял - дорого и спец хороший нужен.
Я пока такого не знаю.
Название: Re: Регулировка клапанов на 2UZ-FE
Отправлено: Yurandex от Август 18, 2017, 01:01:35 pm
Товарищи, вот тут на схеме указаны где искать эти регулировочные шайбы:
pyataki.jpg


А вот коды с размерами регулировочных шайб!
Коды подходят как на рестайловые машины Тойота Секвойя, так и дорестайловые!
Соответственно на тундры с 2uz это тоже подходит!

2-1.jpg
2-2.jpg
Название: Re: Регулировка клапанов на 2UZ-FE
Отправлено: BaBoN от Август 18, 2017, 02:26:45 pm
Шайбы от 200 до 500 руб шт. в среднем на заказ ... Работа наверно дорогая 2 раза мотор ковырять  :-\
А так народ в инете на практике не которые шайбы просто местами меняли и докупали всего по несколько штук новых ...
Название: Re: Регулировка клапанов на 2UZ-FE
Отправлено: Shurik_designer от Август 18, 2017, 03:02:24 pm
Мужики, одним только измерением компрессии можно понять, что клапаны нуждаются в регулировке? Или это только вскрытие покажет.
Совсем не хотелось бы делать эту процедуру наобум.
Название: Re: Регулировка клапанов на 2UZ-FE
Отправлено: Yurandex от Август 18, 2017, 03:21:23 pm
Ну блин по логике.....
Если большой зазор между распредвалом и клапаном, то будет только стук, и влиять на работу не будет....
А вот уменьшится зазор может только если седла клапана раздолбало или раздраконило... ну короче или клапан прогорел.  уперся в сам распредвал... Но такого у узетов не слышал.
Обычно из за криво настроенного газа прогорают клапана и начинает пропадать компрессия..
Еще компрессия не из за клапанов пропадает, а из за залегших компрессионных колец.
Тогда надо залить керосина в камеру сгорания, пару суток раз в пол дня пошатать и опять долить, покрутить стартером со снятыми свечами, закрутить свечи, слить залить масло, завести, врубить вторую передачу, выехать на трассу и проехать километров сорок на оборотах 4000 - 4500 километров 20 - 30...
После чего большой шанс, что компрессионые кольца отойдут и все будет отлично.
Название: Re: Регулировка клапанов на 2UZ-FE
Отправлено: Shurik_designer от Август 18, 2017, 03:52:41 pm
Если коротко - я понял. Нет предпосылок и нефиг туда лазить просто так.
Название: Re: Регулировка клапанов на 2UZ-FE
Отправлено: Yurandex от Сентябрь 05, 2017, 01:02:23 pm
Кароче, недавно тут были предпосылки у человека одного на секвойе первого поколения!
У него были пропуски зажигания по одной голове! он все перепробовал, но ничего не помогло!
В итоге померяли компрессию и выяснилось, что она на 2 очка ниже по одной стороне, чем по другой!
скинули башку, отрегулировали клапана.. неделю регулировали, в итоге все собрали и машинка заработала ка часы :)
Он ездил на газу! Газ был всему виной!
Теперь у него все хорошо!
Я это к тому, что только в таких случаях надо лазить в башку и что-то там крутить!
Название: Re: Регулировка клапанов на 2UZ-FE
Отправлено: WhiteWolf от Сентябрь 05, 2017, 10:30:32 pm
Хорошего спеца по ремонту движков тебе надо
Название: Re: Регулировка клапанов на 2UZ-FE
Отправлено: Yurandex от Сентябрь 06, 2017, 08:55:04 am
Вы к кому обращаетесь?
Название: Re: Регулировка клапанов на 2UZ-FE
Отправлено: WhiteWolf от Сентябрь 06, 2017, 11:47:18 pm
К Shurik_designer
Название: Re: Регулировка клапанов на 2UZ-FE
Отправлено: Shurik_designer от Сентябрь 07, 2017, 01:13:58 pm
При следующем ТО замеры компрессии сделаю - там видно будет, надо иль не надо  8)
Название: Re: Регулировка клапанов на 2UZ-FE
Отправлено: Shurik_designer от Декабрь 14, 2017, 07:24:51 pm
Измерили компрессию:
1-11,5
2-11,5
3-12
4-12,5
5-12,5
6-12
7-11
8-12,5

Что скажете? Есть предпосылки?