Тойота Секвойя / Тойота Тундра

Тойота Секвойя / Тойота Тундра

  • Март 28, 2024, 08:54:03 pm
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск

Новости:

Внимание каждая регистрация нового пользователя одобряется администраторами форума. Для ускорения процесса, после регистрации отправте письмо с просьбой активировать учетную запись и указать ник. Письмо слать по адресу y.prasolov@gmail.com

Автор Тема: ошибка vsc abs track c1231 (горят лампочки A-TRAC) и VSC  (Прочитано 17898 раз)

Yurandex

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Карма: +9/-0
  • Сообщений: 347
  • Toyota Sequoia I - 2002

Добрый день товарищи чтецы. Сейчас я наконец открою некоторым глаза.

Прошу заметить, что статья пригодится только тем у кого Секвоя 2001-2002 года выпуска с задним или полным приводом. Также я думаю можно делать аналогично и на других машинах от ТОЙОТА.

Пока я игрался со сканером и программой toyota techstream, решая проблему выскакивающего чека из за подогрева лямбды, я случайно зашел в раздел VSC ABS TRACK причем во время движения авто, что-то пискнуло и загорелись две лампочи VSC OFF и TRACK OFF. (это я через 3 дня ползая в интернете только понял, что я сделал не так).

Ну я подумал, что херня это все , щас быстро все сброшу ошибки. Но не тут то было. Выскочила ошибка c1231. И не сбрасывается. Причем программа пишет, что ошибка сброса. Пробовал другой программой с телефона, тоже не сбрасывает… В английском мануале гласило, что это проводка между блоком VSC и датчиком рулевого колеса или сдох сам блок или датчик руля… И то и другое стоит от 60 000р.

Я подумал, что датчик и вправду сдох какой-то. Я взял тойота течстрим, и включил режим записи с блока VSC. Проехался несколько минут, пришел домой, налил кофе и начал внимательно смореть на цифры и графики. Все датчики показывали нормальную работу. Руль крутился плавно, цифры не дергались. Тормоза нажимались, датчик рысканья работал нормально, с абс по прямой все цифры скоросит одинаковые , в поворотах колеса внутренние медленнее чем внешние крутились… в общем все пашет, а чек горит.

Далее почитал, что люди калибруют датчик поворота руля и у некоторых ошибка пропадает. Попробовав , несколько раз ничего не вышло. То есть пищит, типа калибровка прошла, но ошибка не уходит.

Потом на американском и на русском форуме пишут, что дилеры предлагают менять блоки по 2000баксов каждый... В общем трэш и неразбериха в этом вопросе. Далее я где-то наткнулся, что чуваки строго действовали по митчелу и у них все получилось.. В тексте он указал номер документа BR001-02… Параллельно кто-то пишет, что крутил руль от упора до упора и у него тоже вышло и ошибка убралась…

Я разобрал пол торпеды, я прозвонил все провода от датчика руля до блока translate и до блока vsc, я попшикал все это дело усилителем контакта… Я даже вытащил из разьема ту лямбду, на которую навешал кондеры…. Я сбрасывал клемы с аккумулятора на час и на сутки. Я искал и находил все датчики и прозванивал.

И тут наткнулся, что какой-то дилер снял все блоки с другой секвои , ошибка не убралась, вернул назад и ошибка появилась на второй тачке. После это статьи я понял, что дело не в сломанном блоке, а все таки что-то надо сделать либо программно либо действиями.. какие-то манимуляции и ошибка уйдет.

Я скачал митчел, я нашел этот документ, я перевел его сам, я дал перевести тех переводчикам. Убедившись, что мы одинаково перевели, я проделал эту операцию и у меня с первого раза все получилось. Ошибка ушла.

Опять же условие,:

0.   Тойота секвоя 2001-2002 задний или полный привод.

1.   Что все датчики по компу показывают свою работу и откликаются.

2.   Если ошибка всегда горит, а не зажигается во время движения.

Решил сразу выложить на русском этот мануал.

Заранее скажу, что когда сбивается хоть один датчик, вываливается эта ошибка. И диагност не знает какая, поэтому в мануале приводят пример калибровки всех датчиков.

Поэтому то некоторые крутят одно и им помогает, другие жмут тормоз и им это помогает. А читатели форумов повторяют и нихрена не выходит (не откалиброван другой датчик).

Внимание в оригинальном мануале используется оригинальный компьютер Тойота, мы же деревенский народ и компьютеры такие даже и не видели, поэтому вытаскиваем заколку у своей телочки из волос и ПИ3ДУEM машине.

Под ногами у водителя есть диагностический разьем, он называется DLC3, но нам п0х как он называется, соединяем заколкой два контакта TS и CG.

Изображение:
big_1047754.jpg

Заводим в тачилу, заморгает track off и абс. И так погнали по пунктам:

1.   Поворачиваем больше чем на 5 градусов руль от нуля и возвращаем в нуль. Жмем 3 раза vsc off (2wd track off), слышим писк зуммера. Ждем несколько секунд.

2.   На паркинге держим руль в нулевой точке 4 секунды (если моргает только track off, а если и abs и track off, то калибровать не надо)

3.   Далее калибруем сенсоры yav rate. Едем прямо больше 5кмч, (метров 20 хватит), поворачиваем руль больше чем на 90 градусов и разворачиваемся на 180 градусов. Колеса держим прямо. Рулем не дергаем вправо и влево. Останавливаемся возле стартовой точки. (делаем поезду похжую букве U) . Переводим в паркинг рычаг и должен пропищать зуммер.

4.   Ждем 2 секунды и жмем тормоз с усилием 15кг. Должно пропищать.

5.   Разгоняемся до 60кмч, останавливаемся, ставим паркинг, глушим мотор, вытаскиваем заколку и отдаем телочке.

6.   Заводим тачку и дивимся, что ошибок нету

Там еще написано, залезть в мозги и проверить ошибки после проделанной процедуры.

И еще ньюанс: Калибровка требуется всегда, если меняешь любой датчик из цепи: Блок translate, Блок vsc, Блок yaw rate, датчик тормозов, датчик поворота руля, если делаешь скход развал, если проводишь любые работы касающиеся рулевого.

И напоследок, если Вы меняете компьютер VSC на новый (не разу не юзаный), то необходимо выбрать на какой машине он будет работать. На заднеприводной или на 4wd. По умолчанию он настроен на 2wd, если во время обучения на паркинге дернуть рычаг в положение 4L, то блок перепрошьется на всегда в режим работы с полным приводом и назад в 2wd это уже не вернуть. Учитывайте это.

Кстати в английском мануале даже распиновка неправильно нарисована.

С Вами Был Юрий, Всего Вам доброго. Пишите в каменты.

PS: Если не слышым звука зуммера вообще после диагностик, то проверить работу зуммера и проводку.

Вот ссылка на оригинальный биллютень в pdf:
https://drive.google.com/file/d/0BzVj298eU-nZZGNuanJDazRkUWc/view
« Последнее редактирование: Январь 26, 2017, 04:33:18 pm от Yurandex »
Записан

Yurandex

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Карма: +9/-0
  • Сообщений: 347
  • Toyota Sequoia I - 2002
Re: ошибка vsc abs track c1231 (горят лампочки A-TRAC) и VSC
« Ответ #1 : Март 16, 2017, 12:37:06 pm »

Судя по форумам в интернете, датчик положения руля калибруется разными способами, в зависимости от года выпуска.

0. Со скрепкой (ts и cg), завести машину, покрутить руль в крайние положения и задержать на несколько секунд, после чего поехать около 5 - 10 секунд прямо.

1. Завел, поехал на скорости более 40кмч с прямым рулем, более 10 секунд и он выставляется в нуль.
2. Если не помогло, то выставить руль прямо, сбросить клему (если есть конденсатор для усилка, то со снятым аккумом, включить свет или другой прибор. чтобы все конденсаторы разрядились в нуль), накинуть клемму и включить зажигание. Проверить положение датчика, если не сбросился, советую проехать по прамой более 40кмч.


3. В программе тойотовской Techstream:
     а). Сброс памяти (нулевой точки датчиков) yaw и руля: на вкладке System Select выбрать раздел ABS/VSC/TRAC -> Utility -> Reset Memory
02a091d637a9.jpg 38a089fe58cf.jpg




     б). Установка нулевой точки yaw и руля (руль прямо, двиг не заведен, и др все условия напишет до калибровки): на вкладке System Select выбрать раздел ABS/VSC/TRAC -> Utility -> Test Mode
И следовать инструкциям.

tm3f0a338a3677.jpgtm9b793af0aaca.jpg
« Последнее редактирование: Март 16, 2017, 12:56:50 pm от Yurandex »
Записан

BeeL@N

  • Newbie
  • *
  • Карма: +1/-0
  • Сообщений: 9
Re: ошибка vsc abs track c1231 (горят лампочки A-TRAC) и VSC
« Ответ #2 : Февраль 13, 2018, 10:18:19 am »

Добрый день товарищи чтецы. Сейчас я наконец открою некоторым глаза.

Прошу заметить, что статья пригодится только тем у кого Секвоя 2001-2002 года выпуска с задним или полным приводом. Также я думаю можно делать аналогично и на других машинах от ТОЙОТА.

Пока я игрался со сканером и программой toyota techstream, решая проблему выскакивающего чека из за подогрева лямбды, я случайно зашел в раздел VSC ABS TRACK причем во время движения авто, что-то пискнуло и загорелись две лампочи VSC OFF и TRACK OFF. (это я через 3 дня ползая в интернете только понял, что я сделал не так).

Ну я подумал, что херня это все , щас быстро все сброшу ошибки. Но не тут то было. Выскочила ошибка c1231. И не сбрасывается. Причем программа пишет, что ошибка сброса. Пробовал другой программой с телефона, тоже не сбрасывает… В английском мануале гласило, что это проводка между блоком VSC и датчиком рулевого колеса или сдох сам блок или датчик руля… И то и другое стоит от 60 000р.
...................................
Решил сразу выложить на русском этот мануал....................................................

Добрый день! Спасибо за инфу. С момента покупки у меня горели постоянно лампочки TRAC  и VSC ОFF, но, как выяснилось из обмена опыта между соратниками-владельцами Секвои 1-го поколения  это всё-таки ошибка. Как бы я ездил и не особо обращал на это внимания - ну да заносит на заднем приводе на скользкой поверхности, ну да и хер с ним, не привыкать, ибо многие учились на заднеприводных жигулях и в истерику от отсутствия стабилизации не впадаем. Но вот блин засада случилась -в  этом году зима ссука оказалась радостная и снега накидало по самые причиндалы,а то и больше. А так как на выходные я езжу за город, то мне пришлось прочувствовать в крови, что такое застрять на почти 3х тонной машине: пришлось объезжать застрявших на газели таджиков - сел, из четырех колес крутилось только одно, ОДНО, Карл! Тут я понял, что надо как-то вылечить ошибку. 
При помощи скрепки произвел самодиагностику - висела аналогичная ошибка С1231. Нашел с трудом расчищенную от снега парковку у торгового центра, чтобы произвести калибровку по данной инструкции. После первой попытки откалибровать датчик положения руля ошибка не ушла, тогда почитав еще раз инструкцию, но уже на английском ("бюллетень  BR001-02…" Спасибо Юре), убедился в том, упущены несколько шагов:
"..........Заводим в тачилу, заморгает track off и абс. И так погнали по пунктам:
1.   Поворачиваем больше чем на 5 градусов руль от нуля В КАЖДУЮ СТОРОНУ и возвращаем в нуль. Жмем 3 раза vsc off (2wd track off), слышим писк зуммера. Ждем несколько секунд.

2.   На паркинге держим руль в нулевой точке 4 секунды (если моргает только track off, а если и abs и track off, то калибровать не надо)

3.   Далее калибруем сенсоры yav rate. Едем прямо больше 5кмч, (метров 20 хватит), поворачиваем руль больше чем на 90 градусов и разворачиваемся на 180 градусов. Колеса держим прямо. Рулем не дергаем вправо и влево. Останавливаемся возле стартовой точки. (делаем поездку похожую букве U) . Переводим в паркинг рычаг и должен пропищать зуммер.

4.   Ждем 2 секунды и жмем тормоз с усилием 15кг. Должно пропищать.
4.1. На паркинге поворачиваем руль сначала в крайнее левое (либо правое) положение до упора, удерживаем более 1 секунды, потом поворачиваем руль в противоположное положение до упора, и также удерживаем более 1 секунды. Зуммер должен запищать, сигнализируя, что всё ОК.

5.   Разгоняемся до 60кмч, останавливаемся, ставим паркинг, глушим мотор, вытаскиваем заколку и отдаем телочке.

6.   Заводим тачку и дивимся, что ошибок нету........................."

Ошибка ушла. Радости не было придела: теперь заработал антизанос..........Но, радость была недолгой, проездив пару часов опять загорелись эти два мерзких) огонька. Опять скрепка - опять ошибка но уже С1263 - надо калибровать датчик тормозного усилия. Думаю не дожал я 15 кг.Сбросил ошибку и опять произвел калибровку по бюллетню, ошибка пока не появлялась - полет 3 часа езды....Дальше посмотрим
Записан

Shurik_designer

  • Sr. Member
  • ****
  • Карма: +7/-0
  • Сообщений: 277
  • Баобаб Limited, 2002
Re: ошибка vsc abs track c1231 (горят лампочки A-TRAC) и VSC
« Ответ #3 : Сентябрь 16, 2020, 08:47:14 am »

Наконец и меня постигла эта незавидная участь - калибровать датчик положения руля. Мудохались больше трех часов и сожгли пол бака газа, пока не поймали нужные моменты в этой мудреной процедуре. Самое противное - это найти подходящее место в Москве. Ниже пишу тонкие моменты и уточнения к приведенной выше инструкции от Юры и Сани (курсивом оригинальный текст, прямым шрифтом - мои дополнения):


И так погнали по пунктам:
1.   Поворачиваем больше чем на 5 градусов руль от нуля В КАЖДУЮ СТОРОНУ и возвращаем в нуль. Жмем 3 раза vsc off (2wd track off), слышим писк зуммера. Ждем несколько секунд.

2.   На паркинге держим руль в нулевой точке 4 секунды (если моргает только track off, а если и abs и track off, то калибровать не надо)

3.   Далее калибруем сенсоры yav rate. Едем прямо больше 5 кмч, (метров 20 хватит), поворачиваем руль больше чем на 90 градусов и разворачиваемся на 180 градусов. Колеса держим прямо. Рулем не дергаем вправо и влево. Останавливаемся возле стартовой точки. (делаем поездку похожую букве U) . Переводим в паркинг рычаг и должен пропищать зуммер.
- Метров 20 часто не хватает, чтобы машина считала нужные ей параметры. Точнее с 20-и метров она пискнула только один раз из множества попыток.
- Руль нужно не держать как приклеенный, а слегка подруливать, совсем чуть-чуть, сантиметр вправо- сантиметр влево, пока машина не пискнет. Долго не могли понять почему не срабатывает эта часть безумного заговора Тойоты, т.к. ездили по указаниям бывалых с ровным рулем. Как только стали подергивать руль, сразу начали ловить сигнал о прохождении процедуры.

4.   Ждем 2 секунды и жмем тормоз с усилием 15 кг. Должно пропищать.
Должно пропищать, но угадать нужное усилие получается далеко не всегда. Усилие там прикладывается явно не 15 кг, а все 70 кг, в общем здоровые дядьки должны давить на тормоз что есть дури. Главный момент, который нигде не описан: ПРОЦЕДУРА НЕ СБИВАЕТСЯ, ЕСЛИ ВЫ НЕПРАВИЛЬНО НАДАВИЛИ НА ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА И МАШИНА НЕ ПИКНУЛА!!! Не нужно после этого глушиться и начинать все заново, просто нажимайте педаль хоть десять раз, пока не услышите желаемый звук 3,14 ))))))))))

4.1. На паркинге поворачиваем руль сначала в крайнее левое (либо правое) положение до упора, удерживаем более 1 секунды, потом поворачиваем руль в противоположное положение до упора, и также удерживаем более 1 секунды. Зуммер должен запищать, сигнализируя, что всё ОК.
Вот тут мы потратили несколько часов, пока не поняли главное: руль нужно выкручивать до полного упора влево, а потом вправо, так чтобы ГУР начал визжать и подержать в каждом положении несколько секунд. Звук окончания процедуры прозвучит в конце второго поворота, т.е. повернули влево мак. (держим 3 сек. или дольше), повернули вправо макс. (держим 3 сек или дольше) и тут раздается писк (а совсем не в нулевой точке руля). Потом возвращаем руль ровно.

5.   Разгоняемся до 60 кмч, останавливаемся, ставим паркинг, глушим мотор, вытаскиваем заколку и отдаем телочке.
В конце этого пункта никакого писка уже не будет. Просто глушим машину в тишине и все.

6.   Заводим тачку и дивимся, что ошибок нету........................."
Это правда ))
Записан
Жлоб я - хобби у меня такое ))