Тойота Секвойя / Тойота Тундра

Тойота Секвойя / Тойота Тундра

  • Декабрь 11, 2018, 06:34:48 am
  • Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Расширенный поиск

Новости:

Внимание каждая регистрация нового пользователя одобряется администраторами форума. Для ускорения процесса, после регистрации отправте письмо с просьбой активировать учетную запись и указать ник. Письмо слать по адресу y.prasolov@gmail.com

Автор Тема: Электронная обманка катализатора Тойота 2001-2004 (с полным отключением лямбды)  (Прочитано 13151 раз)

Yurandex

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Карма: +7/-0
  • Сообщений: 302
  • Toyota Sequoia I - 2002

Внимание, эта обманка подходит также на Тойота Land Cruiser 100 и другие автомобили марки Тойота.
главное условие, это чтобы лямбда была НЕ широкополосная.

Товарищи, решил Вам рассказать об массовой проблеме автомобилей - лямбда зонд.

И так из за этих кислородных датчиков очень часто возникают проблемы. Все считают, что из за них могут быть сильные проблемы с расходом топлива, многие вообще не в теме, что это такое :)

И так сегодня мы будем решать сразу 3 проблемы
1. Обрыв в цепи подогрева.
2. Низкая эффективность катализатора
3. Отсутствие сигнала на кислородном датчике

------------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Современный Кислородник имеет обычно 4 контакта.
Два контакта одинакового цвета это подогрев датчика (служит для ускоренного подогрева лямбды), в оригинальньных тойотовских датчиках, это два черных контакта!
Еще два контакта, это контакты по которым передается сигнал на автомобильный компьютер, в случае, если это датчики до катализатора, то по этому сигналу машина слегка корректирует топливную смесь обогащая или обедняя ее топливом, а если это датчик после катализатора, то компьютер сравнивает сигнал с датчиком до катализатора и если сигнал почти такой-же силы, или чуть ниже, то выдается ошибка о плохой эффективности катализатора. Что бы не было такой ошибки, нужно грубо говоря занизить сигнал хотя бы в два раза по отношению к датчику до катализатора. Именно тут мы в разрыв двух сигнальных проводов запихиваем резистор, а для того, чтобы сигнал был не таким грубым как от первого, мы ставим конденсатор и он будет делать сигнал более волнистым, это будет максимально приближать сигнал к похожему на настоящий.

Если вы считали ошибку и она обозначает обрыв цепи подогрева, и Вам не очень то и хочется выбрасывать кучу денег на замену кислородного датчика, то следуйте моему мануалу.

И так лезем под машину, с мультиметром одновременно переключая его в режим замера постоянного напряжения.
снимаем разьем лямбды. Заводим машину и меряем подачу напряжения на контакты, которые одинакового цвета. Если видим напряжение от 12 до 14,5 значит, все ок, напряжение приходит, далее глушим машину и переключаем мультиметр в режим измерения сопротивления в ОМах.
теперь берем и тычем мультиметр в контакты одинакового цвета на самой лямбде (обычно в японках это черный цвет)

Должно быть сопротивление на омметре от 3 до 18 Ом. У каждой машине свое сопротивление. У меня на Секвое идеальное сопротивление на холодной лямбде 16 ом., при нагреве сопротивление увеличивается и может взлететь до 50 ом тем самым уменьшая силу тока.. Ну не суть.... Если короче сопротивления вообще нету, то значит действительно обыв цепи и нужно либо менять лямбду, либо сэкономить.

Экономим очень просто. Берем отрезаем эти два одинаковых черных (или какие там у Вас) провода и соединяем их друг с другом через резистор. Все обманка подогрева готова. Смотрите схему.

А теперь нам с Вами надо рассчитать сопротивление.
Проведя эксперементы, я выяснил что комп меряет силу тока, чтобы понять рабочая лямбда или нет.
Я подключил кабель к компу и залез в раздел подогрева лямбды.
там увидел минимальное значение силы тока, которое необходимо, чтобы комп видел, что подогрев работает, это 0,255 ампер.

Посмотрев на силу тока прогретых лямбд, я увидел, что они жрут 0,5 ампер (на холодную 0,9а)
то есть мы знаем что напруга у нас 13,5 вольт.
минимум сила тока должна быть 0,255А
расчитаем резистор, который будет потреблять минимумальный ток.

13,5вольт/0,255ампера=52ом

но не будем выбирать крайности... посчитаем не 0,255 ампера, а допустим 0,3 ампера.и допустим не 13,5 вольт, а допустим 12..

12/0,3=40Ом резистор нам нужен.
Теперь расчитаем мощность резистора, чтобы он не выгорел Возьмем максимальное напряжение, которое у нас может подать генератор.
14,5 вольта

14,5v*14,5v/ 40ohm=5,3watt

Выбираем сопротивление, с запасом мощности 6 ватт или больше. можно 10.

Вот и все... если не находим такой резистор, то можно купить несколько и скрутить их паралельно.. я купил 3штуки на 100ом и 5ватт
в итоге получил 33ом и 15ватт..

Вот так выглядит 1 резистор:
7_DHFRu_14Q.jpg

при таком раскладе смотрим, какую силу тока должен увидеть комп:

13,5вольта/33,3ом = 0.405А

смотрим, что у нас показывают автомобильные мозги и видим, что все ок.

ArX9t48mNoE.jpg

Вот схема, как нужно делать, чтобы побороть только разрыв цепи подогрева:
2.jpg

И так мы побороли только лишь разрыв цепи подогрева!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------



2. Теперь начинаем боротся только с низкой эффективностью катализатора!
Разрезаем сигнальный провод и впаиваем туда резистор на 820 КилоОм (это голубой провод в оригинальных датчиках)
И ближе к фишке между сигнальным и массовым проводом впаиваем неполярный конденсатор на 2uF.
Все это дело подсоединяем к машине и все должно прекрасно работать.

1.jpg
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

3. Ну, а теперь если у нас отсутствует сигнал от датчика, значит он полностью сдох! И поможет либо замена, либо хитрожопая схема, которая прекрасно работает уже несколько лет.
В ней есть один косяк, но я его не исправляю, потому что и так все работает!

Раз датчик сдох, то где брать сигнал? А мы возьмем его с первого датчика (который до катализатора), занизим сигнал как описано во втором пункте и отправим этот сигнал в комп.
Для этого:
1. отрезаем два контакта от второй лямбды (сигнальные),
2. подсоединяем два провода к первой лямбде на сигнал и на массу,  на эти провода  паяем сопротивление и вставляем конденсатор между ними и прокидываем их и соединяем к разьему второй лямбды, которые ведут на компьютер.
Вот схема:

2.jpg


А вот теперь все эти пункты если сделать вместе, то получится вот такая схема, которая исключает полностью вторую лямбду, и ее можно смело выкинуть :)


Вот Подробная схема:

2.jpg








Спрашивайте ,если что-то не понятно!

Вот результат проделанной работы:
cK1UR8Thc_w.jpg

Использовался вот такой инструмент:

EO8sV0GBnQc.jpg

uScb2cLnJ24.jpg


PS: Сразу хотелось бы сказать, что как только Вы поставите обманку в цепь подогрева 2 лямбды (с первой скорее всего нормально прокатит),  и не будете выполнять другие пункты, то комп выдаст ошибку, по отсутствию сигнала на Кислороднике, так как он не будет догреватся до нужной температуры и не будет работать.
« Последнее редактирование: Декабрь 03, 2018, 12:19:06 pm от Yurandex »
Записан

Yurandex

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Карма: +7/-0
  • Сообщений: 302
  • Toyota Sequoia I - 2002

Ребят, если есть вопросы, то задавайте их либо тут на форуме, либо подписывайтесь в нашу группу вконтакте и там задавайте вопросы! У нас там в группе очень занимательная лента! Все самое интересное выкладываем и тут и там!
Подписывайтесь: https://vk.com/2uz_fe
Сразу говорю, рекламу любого характера жестко фильтруем!
« Последнее редактирование: Январь 03, 2018, 02:08:47 am от Yurandex »
Записан

Warvar29

  • Newbie
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Сообщений: 1

Привет! У меня вопрос такой,эта обманка подойдет к паджеро с 3л бензин,4 лямбда??Заранее большое спасибо.
Записан

Yurandex

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Карма: +7/-0
  • Сообщений: 302
  • Toyota Sequoia I - 2002

Привет! У меня вопрос такой,эта обманка подойдет к паджеро с 3л бензин,4 лямбда??Заранее большое спасибо.

Привет. Тут нужно знать, параметры вашего датчика кислорода.
То есть в книке указано как проверять ваш датчик кислорода. Там указано сколько ом на контактах подогрева...
Если не можете найти инфу, то скиньте коды передних и задних датчиков кислорода. Попробую найти параметры в, интернете.
Записан

krasaz43

  • Newbie
  • *
  • Карма: +0/-0
  • Сообщений: 1

Добрый день .Мне понравилась ваша тема.Но возник вопрос .У меня стоит 2 датчика перед катализатором и один после все с подогревом и как назло у всех подогрев сгорел я так понимаю что надо поставить на все датчики обманку подогрева и + на нижний обманку мозгов а/м .правильно или я ошибаюсь.
Записан

Yurandex

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Карма: +7/-0
  • Сообщений: 302
  • Toyota Sequoia I - 2002

Да. Можете резисторы силовые поставить.
Но нужно понимать, какая у вас лямбда. На разных машинах датчики с разными подогревами. Одни один ток потребляют, другие другой.  У вас в мануале  на машину найдите как проверить датчик. Там написано какое сопротивление должно быть на холодную у вашей лямбды.
При нагреве ток понижается.. потому что сопротивление растет.. у меня например 14 ом на холодную. А взлетает до 25.

Я подобрал чтобы и комп не ругался и ток меньше жрал.

А вы впринципе можете в два раза умножить и ставить.

« Последнее редактирование: Август 20, 2018, 11:54:03 pm от Yurandex »
Записан

im235

  • Newbie
  • *
  • Карма: +1/-0
  • Сообщений: 2

Здравствуйте! Это наверно самая разжеванная и информативная статья про обход от штатного режима работы лямбд, но все-таки один момент остался немножко непонятен:
вышеобозначенный пункт 2) Как Вы подбирали сопротивление резистора и конденсатора для уменьшения сигнала на 2 лямбде при отсутствии катализатора? По поводу обогрева расчеты понятны, а вот по поводу именно уменьшения и сглаживания сигнала на сигнальных проводах не совсем.
Просто в основном в интернете встречаются сопротивление в 1 МОм (или видел в одном месте еще 150 кОм) и конденсатор 1мкФ
Записан

Yurandex

  • Administrator
  • Sr. Member
  • *****
  • Карма: +7/-0
  • Сообщений: 302
  • Toyota Sequoia I - 2002

изначально сделал как в интернете везде пишут!
и на холоде ниже 10 градусов чек все равно иногда вываливался.
Далее начал смотреть на график. на график с рабочей лямбдой с рабочим катализатором и на график той лямбды, где стоит эта обманка.
так вот на графике с рабочей системой напряжение поднималось и опускалось волной плавной.
а на обманке более резко и сигнал был выше. то есть напряжение выдавало выше.
поэтому я чутка подкорректировал конденсатор и сопротивление. и в итоге сдвинул так, что компьютер перестал выдавать ошибки при любых условиях.

1МОМ это 1000ком. поэтому 820ком, это рядом впринципе :) но сигнал в сочитании с 2мф получает более плавную волну и сигнал чуть ниже. покаааа там 2мф заполнится электричеством, а потом покааа он его отдаст.. вот и волна.

Так же прошу заметить, что у рестайловым версиям секвойи (и к другим машинам, где работает уже широкополосные лямбды) это не подойдет. там уже совсем другая история!
« Последнее редактирование: Декабрь 08, 2018, 10:46:58 pm от Yurandex »
Записан

im235

  • Newbie
  • *
  • Карма: +1/-0
  • Сообщений: 2

Большое спасибо! Я к сожалению не "секвоист", но сейчас с удовольствием буду следить за техническими аспектами Вашего клуба)))!!! Мне на другую Toyota, там обычная лямбда вышеописанная установлена.
Теперь понятно - что по большей части есть стандартные параметры и уже от них подбирается опытным путем в стороны отклонения в зависимости от показаний компьютера.
Еще раз спасибо большое за ответ - будем пробовать)))
Записан