Toyota Sequoia. Таран в семь обхватов.
У тойотовских внедорожников новый «предводитель» — исполинский SUV Toyota Sequoia, разработанный для США.
Чтобы получить представление о размерах новинки, вообразите внедорожник, на фоне которого меркнет величавость «сотого» Land Cruiser. Глыбоподобный Toyota Sequoia перерос своего брата как по колесной базе (на 150 мм), так и по длине (на 290 мм).
Однако не будем ставить крест на карьере Cruiser — конкуренция родственникам не грозит. Тойотовцы все просчитали и уверенно заявляют, что у каждого из этих автомобилей свой покупатель.
Toyota Sequoia, впервые показанный на прошлогоднем Детройтском автосалоне, а нынче выпускающийся серийно, должен стать мощным оружием в борьбе с монстрами дяди Сэма, такими, как Chevrolet Tahoe или Ford Expedition.
Sequoia, это «стенобитное орудие» длиной 5180 и шириной 1910 мм, с помощью которого японцы собираются штурмовать американский рынок, вполне сопоставим по размерам с местными покорителями бездорожья. При этом клиренс у новинки Toyota (270 мм) заметно выше, чем у «противника». Насколько важен такой аргумент для покупателя, по крайней мере, заокеанского, остается под вопросом. А вот более низкая стоимость Sequoia наверняка поспособствует его продвижению в Штатах (любопытно, что по цене самый крупный Sport Utility Vechicle марки Toyota находится между 4Runner и Land Cruiser).
Японцы не скрывают, что рассчитывают завоевать господствующее положение на рынке полноразмерных внедорожников в США, где такие автомобили в особом почете. Потому и производство Toyota Sequoia с планом выпуска 60 тысяч автомобилей в год находится в Новом Свете. Не случайно также название машины, ведь секвойя — гигантское, в несколько обхватов, дерево, произрастающее именно на североамериканском континенте.
Toyota гордится обликом своего детища, считая его дизайн вполне соответствующим духу времени. Что ж, среди бегемотоподобных
существ Sequoia смотрится не худшим образом.
Новинка базируется на шасси такого же здоровущего «шкафа» Toyota Tundra, спроектированного под американский рынок. Автомобиль имеет рамную конструкцию и агрегатируется 4,7-литровой V-образной «восьмеркой» мощностью 240 л.с. Такой же двигатель ставят на Land Cruiser и Lexus LX 470.
Чрезвычайно производительный мотор обеспечивает массивному (под три тонны) внедорожнику стремительность при разгоне и такой запас тяги, с которым можно не обращать внимание на вязкость грунта. Вместе с тем двигатель отличается чистотой выхлопа, за что Sequoia удостоен статуса ULEV (Ultra Low Emission Vehicle), нехарактерного для внедорожников.
Автомобиль к тому же достаточно экономичен — на одной заправке 100-литрового бака можно пройти по трассе без малого девятьсот километров.
Умеренно мягкая пружинная подвеска и «серьезные» (265/70R16) колеса легко справляются с любыми колдобинами. Но в поворотах Sequoia склонен к кренам.
Четырехступенчатый электронно-управляемый «автомат» с ностальгической «кочергой» на рулевой колонке обеспечивает равномерное движение машины.
При нажатии на педаль газа одно из достоинств Sequoia — отзывчивость — постепенно затмевается другим — стабильностью хода. Не мудрено, ведь курсовую устойчивость внедорожнику-гиганту обеспечивает целый ряд электронных устройств.
Например, система VSC (Vehicle Skid Control) работает в связке с A-Trac (Activ Traction Control): первая предугадывает потерю управляемости и, используя подтормаживание или ускорение вращения колес, помогает автомобилю удерживать равновесие в пространстве; вторая, пресекая пробуксовку, гарантирует оптимальную передачу тяги, а при необходимости, кстати, играет роль блокировки колесного дифференциала.
Во время замедления свои недюжинные способности раскрывает антиблокировочная система, опекающая дисковые тормозные механизмы машины.
Система Multi-Mode 4WD с автоматически блокируемым межосевым дифференциалом позволяет своевременно, прямо на ходу, элементарным нажатием на соответствующую кнопку, подключить полный привод и двигаться, не обращая внимания на состояние дорожного покрытия.
В исключительно тяжелых условиях можно использовать резерв понижающей передачи. Правда, включаемый через «нейтраль» рычаг раздатки находится слишком низко, и к нему приходится тянуться.
Удобству посадки в Toyota Sequoia способствует дополнительный порог. В салоне три ряда сидений, на которых без труда разместятся семь человек. Однако, где должен «приземлиться» еще один пассажир (по документам, в машине восемь посадочных мест), мы разобраться так и не смогли.
Большой багажник (834 л) при сложенных задних креслах напоминает пещеру (2200 л). А если пожертвовать и средним рядом, в грузовом отсеке можно «заблудиться». Кстати, сложить или демонтировать сиденья проще простого.
Салон достаточно велик, практически весь экипаж чувствует себя по-настоящему вольготно. Возможно, лишь передний пассажир испытает некоторые неудобства от того, что его ноги будут соседствовать с агрегатным кожухом. Зато компенсация за это достойная: три эйрбэга и электрифицированное сиденье (тот же набор — и у водителя).
Даже в обычной комплектации, SR5, Sequoia комфортабелен. Что уж говорить о версии Limited, представленной на снимках, — здесь всего под завязку. Вплоть до персонального климат-контроля для задних пассажиров. В интерьере машины нам не понравился только жесткий отделочный пластик передней панели. Все остальное сделано на «хорошо» и «отлично».
Перспективы Toyota Sequoia, объединяющего в себе достоинства внедорожника, минивэна и тягача, представляются безоблачными. Высокое тойотовское качество (выше, чем у конкурентов) при низкой цене (ниже, чем у конкурентов) — чем не аркан для потребителя?
Технические характеристики Toyota Sequoia
Кузов - 5-дверный, на раме
Число мест, чел. - 8
Снаряженная масса, кг - 2402
Габариты (длина/ширина/высота), мм - 5180/1910/1870
База, мм - 3000
Дорожный просвет, мм - 270
Время разгона до 100 км/ч, с - 9,8
Контрольный расход топлива, л/100 км:
- городской цикл - 17,4
- загородный цикл - 12,9
Двигатель:
- тип - бензиновый, V8i-Force, 32-клапанный
- рабочий объем, см3 - 4664
- мощность, л.с. при мин-1 - 240/4800
- крутящий момент, Н•м при мин-1 - 427/3400
- система питания - многоточечный впрыск
Трансмиссия - 4-ступенчатая, автомат., полный привод, понижающая передача
Размер шин - 265/70R16
Емкость топливного бака, л - 100
Емкость багажника, л:
- без задних сидений - 2208
- с задними сиденьями - 834
Подвеска колес:
- передних - независимая, пружинная, на двойных рычагах, со стабилизатором поперечной устойчивости
- задних - многорычаж., пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тормоза - дисковые вентилируемые с ABS
Рулевое управление - «шестерня-рейка», с гидроусилителем
Цена (в комплектации Limited), $ (tax free) - 44900
Автор: Игорь Кузнецов
Фото: Виталий Усов
Российский автомобильный портал "5 колесо"
1 Марта 2001г