При любом ремонте тормозной системы в нее может попасть воздух. После завершения работы можно воспользоваться возможностью и заменить, либо, по крайней мере, добавить тормозную жидкость и обязательно прокачать систему для удаления воздуха. Нужен помощник.
Описание частичной замены жидкости и прокачки системы
1. В первую очередь снимите защитный колпачок с главного тормозного цилиндра и откройте клапан выпуска воздуха с пассажирской стороны.
2. Спустя несколько минут жидкость начнет стекать. Следите постоянно за уровнем жидкости в бачке. НЕ ДОПУСКАЙТЕ полного опустошения!
3. Когда вытекающая жидкость будет чистой, закройте клапан и повторите для стороны водителя.
Совет: легкое постукивание по суппорту поможет выйти маленьким пузырькам воздуха, которые скапливаются вокруг поршня.
4. Попросите помощника 4-5 раз нажать на педаль тормоза и в последний раз удерживать нажатой. Это сдвинет колодки к ротору и воздух поднимется.
5. Со стороны пассажира откройте клапан и дайте воздуху выйти из системы (вы увидите его в потоке жидкости). Все это время помощник держит педаль тормоза нажатой, пока клапан не будет закрыт. Закрыв клапан, дайте помощнику сигнал снова нажать на педаль 2-3 раза, затем держать.
6. Повторяйте до тех пор, пока пузырьков воздуха не будет видно.
7. Перейдите к стороне водителя. Постоянно держите под контролем уровень жидкости в бачке, не позволяйте вытечь полностью!
8. Долейте тормозную жидкость до максимального уровня (см. фото). Если вы зальете меньше, сигнальная лампочка будет гореть или мигать.
Установите колеса и затяните гайки с усилием 112Нм. Самый верный путь свести к нулю работу по ремонту тормозов – это пропустить этот пункт. Использовать пневмогайковерт нельзя!
Приработка тормозов
Вам наверняка встречались рекомендации, что новые тормоза нужно приработать. Часто советуют несколько раз сильно надавить на педаль тормоза во время езды, чтобы колодки лучше сели.
Это не только не является правдой, но может привести к повреждению колодок или даже роторов. Качественные оригинальные колодки от зарекомендовавшего себя производителя не требуют подобных процедур. Намного лучше для них функционировать в нормальном режиме, избегать высоких скоростей и резкого торможения.
Задние тормоза.
Выполняя работу по ремонту передних тормозов, очень полезно будет проверить также состояние задних. Убедитесь, что колодки целы и не слишком загрязнены из-за протекания колесного цилиндра или сальника.
Тойотовское устройство автоматического регулирования зазоров базируется на использование парковочного тормоза. Но даже при частом использовании парковочного тормоза, все же желательно производить регулировку зазоров задних тормозов вручную один-два раза в году, чтобы сохранить хорошую высоту педали.
Пыльник может быть отрегулирован через отверстие для доступа в верхней части опорного диска или путем регулировки сняв барабан. 5 мм. зазор должен остаться между барабаном и колодкой. Не переусердствуйте! это может привести к деформации барабанов и повреждению колодок.
Требования к передним тормозам
Толщина передней тормозной колодки Новая 11,5 мм Минимум – 10 мм.
Толщина ротора Новый 28 мм., Минимум – 26мм.
Износ ротора Максиум 0,07мм.
Усилие для затягивания гаек и болтов переднего тормоза
Крепежные болты суппорт к стойке - 122Нм.
Гайки тормозного шланга – 15Нм.
Зажимные гайки колеса – 112Нм (не использовать пневмогайковерт).