Описание замены датчиков с обеих сторон: банк 1, датчик 1 и банк 2, датчик 1
Код ошибки Р0031 – Банк 1 датчик 1 кислородный датчик (лямбда-зонд) со стороны водителя
Работа не очень сложная (скорее местами неудобная), если вы можете заменить самостоятельно свечи зажигания, значит, и с этой работой справитесь.
Опыт показывает, что если заменили один датчик, то второй вскоре потребует того же, поэтому разумно менять оба сразу. Они одинаковые для обеих сторон. (для 2002 Tundra, но может не для всех) Не поддавайтесь импульсу купить более дешевые устаревшие или универсальные модели. Блок управления не распознает их.
Новый лямбда-зонд.
Также обязательно понадобится специальная головка под лямбда-зонд (с отверстием под провода).
Для облегчения процедуры можно снять защиту, но это необязательно. Можно поднять передние колеса машины, можно работать под ней как есть, свободного пространства немного, но достаточно. Датчик расположен на заднем по ходу конце выпускного коллектора. Вам наиболее удобно будет достать его лежа на спине, готовой вперед. На фото - расположение датчика.
Замену датчика желательно начинать накануне вечером – обрызгав гайку, крепящую датчик любым жидким ключом (PB Blaster, WD-40, Kroil).
Поскольку вы работаете с выпускным коллектором, то лучше выполнять все действия при полностью остывшем двигателе. Коллектор не будет расширенным от температуры. Если датчик не будет выкручиваться, то можно завести двигатель только на минуту. Но после этого будьте очень осторожны: датчик, коллектор и выпуск будут горячими. Особенно внутренний край датчика – он нагревается до 800° С.
Чтобы снять старый лямбда-зонд и установить новый нужно:
1. Разъединить разъем жгута проводов.
Он серый и находится приблизительно на расстоянии 18 см. от датчика. Можно вставить отвертку и ею надавить на удерживающий фиксатор. Не торопитесь Smiling
Совет: если совсем не получается можно почистить задние датчики очистителем для CRC MAF (датчик массового расхода воздуха). На них вы потренируетесь снимать и одевать разъем. Это все же проще и даст больше толку, чем пытаться отсоединить вслепую.
2. Наденьте на лямбда-зонд специальный ключ и выкрутите датчик. Пригодится удлинитель около 40 см. Иногда датчик прикипает, выкручивать его – это потребует терпения. Если выкручивается очень туго – смажьте резьбу и закрутите назад. Повторите несколько раз. Если совсем не получается – перед вами выбор: либо использовать большой рычаг с риском сорвать резьбу и остаться дома, либо обратиться в автосервис.
3. Смажьте резьбу нового датчика антипригарной смазкой.
Там всего 3-4 витка – много смазки не надо, проследите, чтобы смазка не попала на рабочую часть датчика. Также слегка смажьте резьбу на коллекторе.
4. Осторожно начинайте вкручивать датчик рукой (как свечи, важно закрутить ровно).
5. С помощью специальной головки или ключа затяните датчик. Аккуратно с проводами. Крутящий момент 43 Нм, 32 ft/lbs.
6. Подсоедините разъем на место.
7. Чтобы стереть ошибку используйте сканер или приблизительно на час отключите отрицательную клемму аккумулятора.
Готово.
***
Ниже есть еще пара датчиков (топливовоздушной смеси). Они стоят дороже, но менять их намного легче. Специальный ключ для него не нужет, но рекомендуется менять также уплотнительное кольцо и крепежную гйку. Этот датчик отличается от кислородного (лямбда-зонд). Расположение – фото ниже.
Если ваша Тундра первого поколения с АКПП была выпущена для продажи в Канаде, то второй датчик должен быть специальный (даже если ваша машина сейчас не находится в Канаде, компьютер будет выдавать ошибку). Уточните у дилера.
***
Код ошибки P0051.
Расшифровка: кислородный датчик - банк 2 (сторона пассажира) датчик 1 (выпускной коллектор)
Код ошибки Р0031 – датчик со стороны водителя
Для замены понадобятся:
Новые датчики (лучше менять оба сразу) – цена, как правило, приемлемая, по крайней мере для того, чтобы не пытаться сэкономить малость на детали, которая прослужит еще 100-150 тыс. км.
Короткий ключ или головка для датчиков (под лямбда-зонд ) на 22мм. (обязательно)
Банка проникающего масла (PB blaster или WD-40) В идеале можно начать брызгать гайку, которая крепит лямбда-зонд любым жидким ключом за день до работы.
Поставьте передние колеса на рампу (подоприте дополнительно) или подставки. Рычаг коробки передач должен быть в положении Park, ручной тормоз включен.
Из-под машины определите расположение датчика в конце выхлопного коллектора, щедро обрызгайте его проникающим маслом и найдите (проследите по проводам) электрический разъем на блоке двигателя.
4. Обычно чтобы освободить подобный разъем нужно надавить на фиксатор одной рукой и в этот момент другой рукой можно вынуть разъем. Однако места там едва для одной руки хватает.
Поэтому понадобится небольшая (даже маленькая) отвертка. Расположите ее так, чтобы она надавила на фиксатор, и одновременно несильно потяните за провод. Разъем выйдет. Если не получится с первого раза – возьмите потолще отвертку, надавите посильнее и тяните провод слегка покачивая из стороны в сторону.
Если с отверткой совсем не получается, можно попробовать одной рукой. Для этого обязательно лежать на спине, ногами вперед. Указательным пальцем надавить на фиксатор, а мизинцем и остальными пальцами придавливать провод, вытягивая его. Этого давления достаточно.
Немного терпения, бранных слов и стенаний и он выйдет, на самом деле это не очень сложно.
5. Если у вас нет сканера, чтобы потом стереть ошибку – отсоедините отрицательную клемму аккумулятора – это обновит память.
6. Спустя час после того, как вы побрызгали маслом, заведите на минуту двигатель – коллектор и датчик прогреются.
7. Используя специальный ключ или головку для лямбда-зонда (c желобком под провод), возможно, также понадобится удлинитель привода ключа, выверните старый датчик. Терпение здесь поможет больше чем сила, т.к. большой риск сорвать резьбу лямбда-зонда.
Осторожно, он горячий. Во время всей работы вы вынуждены будете лежать головой прямо под местом работы (ногами назад на этот раз). Желательно одеть защитные очки.
8. Новый датчик должен иметь антипригарное покрытие. Если такового нет – нанесите не жалея на резьбу и на датчике и на коллекторе. С помощью того же ключа установите новый датчик. Приложите небольшое усилие (43 Нм, 32 ft/lbs), чтобы он четко стал на место.
9. Сканером сотрите ошибку (выполняя большинство ремонта самостоятельно вы экономите более чем достаточно, чтобы позволить себе собственный сканер) и проверьте отсутствие лампочки и новый датчик в работе.