всем здарова, назрел вопрос по катам.
значится, рассказываю с самого начала... первые позывы начались еще года полтора назад, когда я первый раз на приборке увидел загоревшийся чек и вместе с ним еще две лампы, а именно - VSC OFF и VSC TRAC (и забегая вперед - все последующие загорания чека были именно только с этими двумя лампами).
в машине ELM-сканер всегда с собой. на телефоне прога Torque. вставляю сканер в разъем, подключаю телефон к нему через блютуз и смотрю код ошибки, код - P0420. полез в инет - ага, понятна, катализатор (вроде БАНК 1 - который под водительским сиденьем). ну, думаю надо попробовать стереть ошибку, мало ли... может глюкануло или еще чего. короче стер ошибку, чек с этими лампами погас и я его не видел еще с ПОЛ ГОДА. потом загорелся опять с той же ошибкой, стер и еще на несколько месяцев его не видно и не слышно. и так еще пару раз. последние месяца 2-3 он начал загораться чаще и я думаю, что пришло время, что бы с этим разобраться раз и навсегда.
кстати, я хз с чем это может быть связано - но эта ошибка по кату совершенно точно загорается у меня только в холодное время года, преимущественно в слякоть, дождь и прочие осадки, когда повышенная влажность. в сухое и теплое время года, летом, поздней весной и ранней осенью - ошибка не загорелась НИ РАЗУ.
как понять, что это ИМЕННО катализатор? может ведь просто лямбда вышла из строя и только ее достаточно поменять? и если уж окажется, что все же это кат, то как лучше быть? удалять или оставлять и если удалять то надо ведь убирать оба, вне зависимости от того, что ошибка только по одному? по большому счету они (каты) ведь нафиг не нужны, кроме как для соблюдения норм экологии, правильно я понимаю? удалив их, какие негативные моменты нужно ожидать? вонять сильнее от выхлопа будет - это понятно, возможно громче работать будет машина, особенно на холодную - это тоже понятно... что нибудь еще?
заранее спасибо.